Авторское право.

  Твердое убеждение – авторское право не должно рассматриваться в терминах: законодательство, мораль, экономика. Поскольку все эти разобщенные элементы связывает нечто генетически и логически большее – ЭТО ЗНАК.
Знак состоит из двух планов:
А) плановыражение (означающее)
Б) планосодержание (означаемое)
Одна из главных функций знака – отсылать к содержанию. Например, знак из пяти букв, слово ХОРС – отсылает к понятию лошади. Именно такое означивание есть договор, внегласно принятый участниками общения. При этом передать на письме те образы, которые рождаются в голове при прочтении слова хорс, невозможно. Наиболее устоявшееся означаемое можно назвать словарным значением. Очевидно, что одно и то же слово может иметь несколько означаемых. Например слово SUN – может отсылать как к солнцу, так и к газете или одноименной компании. Все возможные отсылки слова образуют совокупность его значений. План выражения (означающее) – всегда объективно, но при наличии в головах разных людей разного означаемых знаки могут отсылать к разным вещам или не отсылать ни к чему. Если например поменять местами означаемое слов SUN и HORSE то знающие об этом люди смогут общаться на придуманном языке (при этом остальным – это будет казаться «околесицей»). Однако коммуникация при этом сохранит свою функциональность. Что если в качестве знака рассматривать сами вещи? Принято считать, что вещи обозначаются словами, а не что то иное обозначается вещами, но это не так. Поскольку все что имеет значение и есть знак. Помимо назначения вещи, к её означаемому можно отнести еще более абстрактные (условные) характеристики: полезность, цена, личная привязанность. (Но все это субъективно, а предметы заселены множеством означаемых, которые локализованы исключительно в головах людей) Когда покупается вещь, то покупается не столько её материя и форма, сколько мера её полезности. Людьми всегда потребляется та самая субъективная абстракция, которая лежит в плане содержания, поэтому существует такое понятие как моральное устаревание. Моральное устаревание случается когда из предмета уходит абстрактность в виде символически функциональных, не смотря на то, что материя сохраняет все свои качества ровно так же как и при покупке.
На этом маленьком секрете непристанного увеличения диференциации схожих предметов, появления модификаций и серий строится «здание» потребительского общества. Если в обычной жизни план содержание или означаемое вещи не замечаются, то в ситуации продажи они на лицо. В основе покупки и продажи лежит идея эквивалентного обмена между вещами, которые находятся во владении. Всеобщим эквивалентом здесь служат денежные знаки, которые тоже имеют свой объективный план выражения (бумагу или металл с гравировкой), а также субъективный план содержание в виде ценности или стоимости. Любой обмен возможен только материальными вещами или планами выражения. Даже обмен словами, который в идеале мог бы быть обменом смыслами материален и ограничен словесными знаками, цель которых пробудить нужный план содержание или значения. Совершая покупку, вы включаетесь в двоякий процесс обмена материальностями и обмена знаками. Однако то, ради каких означаемых вы покупаете вещь, обмен не интересует. Можно заметить, что у вещей: фильм, книга или диск; план полезности довольно условен, т.к. мы покупаем толстый том не для того, чтобы подпирать им дверь. Знаменатели у них выступают в более абстрактной и субъективной категории (вроде интересности, удовольствия или информативности). Поэтому при обмене подобных вещей на деньги мы объективно обмениваем только планы выражения, поскольку план содержания для обмена не нужен. Как результат, стоимость книг, фильмов рассчитывается согласно тому, о чем пишут экономисты, а две одинаковые по форме книги будут стоить одинаково. Деньги не находят себе эквивалента в плане содержания, поскольку этот план так же призрачен, как и ваше удовольствие от прослушивания песни или прочтения книги. Когда загружается из сети фильм, то в сущности происходит загрузка набора нулей и единиц (код), который слегка изменяет структуру жесткого диска компьютера (материальный носитель), который был приобретен в результате эквивалентного обмена обозначаемыми и что именно произойдет со структурой уже личное дело потребителя. Легко заметить, что при покупке культурных ценностей всегда происходит некий сдвиг. К примеру, при покупке фильма нас интересует ни сам диск, а его содержание. Материальность покупки здесь служит гарантом эквивалентного обмена, поскольку в материальный носитель гораздо легче вписать затраченные на его изготовление время и силы. Однако план содержания невозможно приравнять к денежному эквиваленту. Тот отрыв от материального, который совершили информационные технологии напрочь погубил сферу торговли этим культурно символическим. Цифровой обмен – обмен исключительно информационный. Все части компьютера остаются на своих местах в рамках перманентного владения. По кабелю к потребителю не течет ничего кроме кода, цель которого изменить конфигурацию ячеек жесткого диска. ИМЕННО ПОЭТОМУ ПИРАТСТВА КАК КРАЖИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Это миф придуманный с целью прикрыть то провисание системы товарно-денежных отношений, которое умело вписывается в рамки человеческой системы законодательства и морали. Говоря по другому – это огромный симулякр, прореха, которую с легкостью разорвал бинарный код. Фильм в общепринятом смысле – это не череда нулей и единиц, а то что наша субъективность может породить в нас же самих при чувственном контакте с экраном на который проецируется всё тот же код, только в терминах цветного изображения. Во время пиратства обмена как такового не происходит, все планы выражения не сдвигаются с места, а изменению подвержены только наличные означаемые. Обмен информацией и обмен материальным заведомо не эквивалентен. Обладание, которое логически предполагает возможность лишения распространено только на материальности. Информация или планы содержания находят себя лишь в носителе мозга, который и есть наше я. Другими словами нельзя сказать, что мы владеем информацией, поскольку то чем мы владеем в этом случае - это и есть мы. Поскольку мозг в определенном смысле тоже является носителем, но помимо этого он ещё и условие нас самих, ровно как и нашей субъективности. Все возражения апеллирующие к смыслам вроде прибыли для правообладателя, обладание маркой, правом на копирование и авторским правом откровенно слабы и не способны сдвинуть эту логическую цепь рассуждений, поскольку в их основе лежит фундаментальный феномен разделения идеального и материального, которое устроила вселенная. Вряд ли система товарно-денежных отношений способна поколебать такое положение дел, но система нашла другой выход – скрыть его. В генетическом отношении пиратство связано со всем тем, что относится к авторским правам, товарно-денежному обмену или лейблам. Легко заметить, что всё это – знаки. В основе авторского плана лежит идея о принадлежности плана означаемого определенной вещи определенному субъекту, которая на самом деле абсурдна, поскольку взять в пользование план абстракции невозможно. Однако эта идея принадлежности имеет под собой идею уникальности. Уникальность означает отличие вещи от любой другой. В момент когда возник рынок, возникли отношения конкуренции одинаковых по сущности товаров, а необходимость различения одних от других была продиктована необходимостью вкладывать в планы содержания дополнительной категории, вроде качества или надёжности, для обращения покупателей именно к ним. Ещё до того как это повсеместно стала делать реклама данную функцию выполняли фамилии и кланы, группы или семьи производителей, которые клеймили своим отличительным знаком например часы. Тем самым удерживали лидерство (репутацию лучших в городе часовщиков) в рамках вещи. Таким образом знак уже примешивался к вещи знаку, что бы дополнительно подкрепить план его содержания или удержать в нём дополнительные смыслы и категории вроде качества. Сегодня копия находится вне закона, а марка ставится не просто для того, что бы узаконить или вписать в вещь набор выдуманных означаемых, а для того, что бы знак порождал потребность вместо вещи. Производство товаров и сама система потребления необратима и имеет мучительно прогрессивное наращивание объемов. Необходимость потребления знаков диктуется необходимостью сбыта товаров. Так система вынуждена порождать потребности для обеспечения собственной логики. Именно для этого ей и нужны знаки, что бы максимально упростить желание. Уникальности вещи выраженное в маркировке, на самом деле не есть уникальность, поскольку в серии одинаковых вещей планы содержания одинаковы. Что бы вещь продавалась необходимо установить в ней как можно больше означаемых по средством рекламы или размножения марки. Покушение пиратов есть покушение на подлинность и авторство той инстанции, которая владеет монополией на знак. Формальная сторона такой монополии – закон об авторских правах, скрепляющий монополию на знак в системе, которая сама управляется кодом знака. Тот факт, что нельзя владеть означаемыми не означает, что их нельзя генерировать в головах других людей и что этот процесс не будет обеспечен законом об авторском праве, который еще раз доказывает, что в обществе настоящей силой обладает не тот кто владеет производством, оружием, властью или сми, а тот кто владеет монополией на знак. Знак здесь наилучший вариант. Поскольку способен устранить даже эфимерный